Site icon UASTEND.NEWS

Россияне бросились скупать валюту: подстегнули инфляция и отпуска

Несмотря на все разговоры с высоких трибун о дедолларизации, Банк России зафиксировал по итогам марта резкий спрос граждан на наличную валюту. Покупки разогнались после полугодового – с октября 2018-го – фактически полного отсутствия интереса к зарубежной наличке. Фактор подготовки к заграничным отпускам, конечно же, внес свою лепту в мартовский ажиотаж. Однако подтолкнул людей к обменнику и всплеск инфляции в первые месяцы года.

Совокупный мартовский спрос на наличную валюту ЦБ оценил в $4,4 млрд — из них $2,5 млрд (+25% к февралю) был куплен в обменниках и $1,9 снято с валютных счетов. У клиентов обменных пунктов большей популярностью пользовался доллар США – $1,5 млрд (или 61%), европейской валюты было приобретено на треть меньше — на $ 922 млн.

Граждане совершали и зеркальные сделки: в марте они продали уполномоченным банкам валюты на $1,1 млрд, а также внесли на валютные счета почти $2,2 млрд. Однако общее сальдо оказалось в пользу стратегии «лучше на руках»: забрали наличкой валюты на $1,2 млрд больше (против $834 в феврале), чем отнесли в обменники и на вклады.

Имеем ли мы дело исключительно с подготовкой к предстоящему летнему туристическом сезону? «С будущими отпусками это, наверное, связано, но не совсем напрямую: в первом квартале каждого года, традиционно – в феврале или марте – работникам частного сектора выплачиваются премии или бонусы по итогам прошлого года. Кто-то, получив бонус, сразу же конвертирует его в валюту и тут же берет отпуск и едет отдыхать за границу, а кто-то сберегает деньги на валютном депозите до лета или даже до начала осени, когда, например, в Европе, России или Турции начинается самый бархатный сезон для пляжного отдыха», – объясняет заместитель руководителя Информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова.

Но эксперты называют не только каникулярные факторы. Так, рост инфляции в конце прошлого-начале нынешнего года заставил многих граждан задуматься о неком надежном способе сбережений, к каковым у нас традиционно относят вложения в валюту. По предположению Мильчаковой, сберегали «по-видимому, под подушкой, потому что ставки банков по валютным депозитам в первом квартале 2019 года были не слишком привлекательны – от 1,8 до 3% годовых».

Источник

Exit mobile version