Во многих протестантских церквях есть замечательная традиция Адвента. Слово «адвент» на латыни означает «ожидание»: это четыре недели подготовки к Рождеству, четыре недели воспоминаний ключевых событий, связанных с рождением Спасителя. Каждую неделю Адвента на воскресном богослужении зажигается свеча — символ того света, который принес в мир Христос. Каждая из свечей имеет особое значение.

Первая свеча — пророческая. В Ветхом Завете более 300 пророчеств о Христе, произнесенных за сотни лет до его рождения. Эта свеча напоминает нам, что Рождество — это не случайное событие, а кульминация божьего замысла о мире. Вторая свеча — Вифлеемская. Она напоминает о том, что Спаситель родился в конкретное время, в конкретном месте и определенном народе. Это не просто красивая легенда, а конкретное событие, случившееся в истории человечества. Третья звезда — пастушеская. На ее значении я остановлюсь ниже. Наконец четвертая — ангельская, которая указывает нам на Второе Пришествие Христа и суд над этим миром.

Пастушеская свеча — это приглашение порассуждать о том, как мы, люди, реагируем на действия Бога в мире и в наших жизнях. Библейский рассказ о рождении Спасителя показывает, как это событие производит резкое разделение между людьми. И для одних Рождество становится основанием для надежды и действительным изменением жизни к лучшему, а для других — началом суда и разрушения всех ожиданий.

Первыми о рождении Спасителя узнают пастухи — собственно, поэтому свеча и носит это название. Евангельский рассказ не очень много говорит об этих людях: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего» (Лука, 2:8). Но за этими короткими строками открывается очень непростая жизнь в тяжелом труде, когда даже ночью ты вынужден спать не в своей кровати, а оставаться, как бы мы сейчас сказали, на рабочем месте. Иными словами, эти люди явно не принадлежат к элите общества, но именно их избирает Бог, чтобы сообщить о приходе в мир Царя царей! Мне кажется, в этом событии очень ярко виден почерк Творца, для Которого очень мало что значит социальный или материальный статус человека: Он смотрит на сердце. И в этом обращении к пастухам Он напоминает нам, что Он готов прийти в жизнь каждого из нас, независимо от наших проблем или грехов, если мы готовы открыть для Него свои сердца.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Глава Анапы отказался платить за выступление Волочковой

Однако Бог приходит не только к бедным. Другой евангелист, Матфей, рассказывает о «волхвах с востока»: интеллектуалах-язычниках, которые вычислили рождение Спасителя по звездам и отправились в далекий путь, чтобы воздать Ему почести. Рассказ о путешествии волхвов удивительным образом контрастирует с реакцией на эту новость в самом Иерусалиме. Когда волхвы принесли эту информацию, Матфей пишет: «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Матфей, 2:3). Царь зовет священников и книжников — религиозных лидеров и интеллектуальную элиту Израиля, чтобы выяснить, где произошло это великое событие, и они дают совершенно точный ответ: в Вифлееме. Волхвы, получив эту информацию, радостно отправляются в Вифлеем и переживают встречу, которая наполнила смыслом всю их жизнь. А священники и книжники?.. Они спокойно идут домой обедать!

Для справки: часовня Рождества в Вифлееме находится менее чем в 10 км от Храмовой горы в Иерусалиме. Иными словами, это два часа пути! Волхвы проделали путь в несколько месяцев, чтобы встретить Спасителя, а представителям религиозного и политического истеблишмента народа Завета было недосуг потратить полдня, чтобы увидеть Того, о пришествии Которого Израиль молился сотни лет! Потому для волхвов и пастухов рождение Христа стало началом новой жизни, а для Ирода, первосвященников и книжников — точкой невозврата, после которой надежды на позитивный сценарий их жизни и их дела уже не осталось.

Мне кажется, история снова и снова повторяется. Бог снова и снова приходит к нам. Иногда — в образе тех людей, которым нужна наша помощь. И завершающийся в нашей стране Год волонтера показывает, что есть много неравнодушных людей, чьи сердца открыты, чтобы впустить чужую боль. Много, но, увы, недостаточно: для очень большого числа людей, в том числе — облеченных властью, столкновение с болью и нуждой ближнего приводит лишь к еще большему ожесточению сердца. И примеров тому мы в уходящем году тоже видели предостаточно. Бог стучится в наши сердца и другими способами. Например, напоминая о необходимости справедливости и честного суда, необходимости соблюдения закона и уважения Конституции, двадцатипятилетний юбилей которой мы только что отпраздновали. И от того, как мы реагируем на эти сигналы, в очень большой степени зависит, что ждет нас в будущем.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  «Страшные елки» в Петербурге напугали жителей города

Когда ангел пришел к пастухам, он возвестил им великую радость. Эта радость доступна всем, кто готов открыть свое сердце навстречу Богу и Его призыву. Я желаю, чтобы эта рождественская радость поселилась в каждом сердце. И не только в эти праздничные дни, но каждый день. Ведь для этого нужно не так уж и много.

 

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x