Евгений Хан — ключевой свидетель обвинения по второму эпизоду дела экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева, может быть штатным провокатором полиции. Об этом стало известно в ходе заседания Нижегородского районного суда 11 февраля.
При этом, Хан действовал в интересах Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, которым руководил генерал-майор полиции Денис Сугробов, признанный виновным вместе с несколькими своими подчиненными в ряде тяжких преступлений.
Сугробову и группе полицейских предъявили обвинения в организации преступного сообщества, превышении полномочий, фальсификации доказательств расследования, провокации взятки. Суд признал их виновными и приговорил к лишению свободы.
11 февраля в суде Хана спросили, участвовал ли он в других похожих дела. Выяснилось, таковые были. Так, Хан сыграл важную роль в деле Сергея Козлова, занимавшего пост главы Озерского муниципального района. В 2009 году он обвинил Козлова в вымогательстве взятки и заявил в полицию. Дело дошло до Московского городского суда, где коллегия присяжных оправдала Козлова. Но перед этим было расследование, которое вел оперативник Сергей Пирожков, впоследствии осужденный вместе с Сугробовым. Иные действующие лица в деле Козлова — некие Максимов и Софонов, сыграли роли посредников, подобно Садекову в деле Олега Сорокина.
В ходе допроса свидетеля Хана адвокат Михаил Бурмистров обратил на это внимание суда, но вопрос о том, сколько дел было возбуждено по жалобам Хана в отношении должностных лиц или представителей органов муниципальной власти судья сняла.
«Эти вопросы имеют непосредственное отношение к делу», — протестовал Бурмистров.
Слово взял Олег Сорокина. «Защитой доподлинно установлено, что свидетель Хан являлся штатным полицейским провокатором, который работал в связке с агентами УБЭП, но его сообщники уже осуждены в данный момент», — заявил он.
После того, как Сорокин спросил Хана, участвовал ли он в судах по обвинению во взятке или коммерческом подкупе под другой фамилией и услышал в ответ тишину, попытка подсудимого вывести свидетеля на эту тему была остановлена судьей.
«Помните эти дела? — настойчиво спрашивал Хана Олег Сорокин. — Сколько их было?»
«Суду это неинтересно!», — заявила судья.
Тот факт, что обвинение по делу Олег Сорокин вызвало в качестве свидетеля Евгения Хана, по меньшей мере, удивляет. Деятельность лиц, связанных с опергруппой Дениса Сугробова, уже получила оценку в суде, но, несмотря на свой очевидный характер, снова оказывается актуальной.