Космонавты, находящиеся на борту Международной космической станции, поставят на новогодний стол фотографии шампанского и салата оливье. Установят члены экипажа и ёлку, украшенную «космическими» игрушками — закреплена она, по традиции, будет на потолке, рассказал космонавт Андрей Борисенко, который и сам встречал Новый год на борту МКС.
Как сообщает mskagency.ru со ссылкой на российского космонавта, шампанское не может оказаться на борту станции сразу по двум причинам — во-первых, технические условия эксплуатации станции подразумевают полный запрет на алкоголь, а во-вторых, любой газированный напиток непригоден для употребления в условиях невесомости, поскольку после вскрытия ёмкости моментально превратится в огромную газожидкостную смесь. Поднимая тосты за Новый год, космонавты ограничатся чаем, кофе, водой, соками и другими напитками, имеющимися в распоряжении членов экипажа МКС
Космонавт также рассказал, что члены экипажа, по всей вероятности, вручат друг другу приготовленные подарки — такая традиция на МКС существует, пусть, по объективным причинам, озаботиться такими подарками космонавтам и астронавтам приходится заранее.
Сейчас на борту Международной космической станции находятся российский космонавт Олег Кононенко, а также канадец Давид Сен-Жак и американка Энн Шарлотта Макклейн. Все они прибыли на станцию 3 декабря и пробудут на ней до 17 июня будущего года. До недавнего времени на МКС также присутствовали Сергей Прокопьев из России, Александр Герст из Германии и Серена Ауньон из США, но вчера они прибыли на Землю, захватив с собой пробы из отверстия, ранее найденного в жилом отсеке «Союза». Перед этим Александр Герст из Европейского космического агентства торжественно передает полномочия командира экспедиции Олегу Кононенко.
Новый год экипаж встретит в нынешнем составе из трёх человек. Предполагается, что весной к ним присоединится космонавт Алексей Овчинин, а также астронавты Ник Хейг и Кристина Хэммок-Кох. Овчинин и Хейг могли оказаться на МКС уже в октябре этого года, однако из-за внештатного отделения первой ступеней ракеты-носителя им пришлось экстренно вернуться на поверхность Земли. К счастью, россиянин и американец не пострадали.