3 января были завершены поисково-спасательные работы в обрушившимся доме в Магнитогорске. 39 человек погибли под завалами. Но многим удалось спастись. Это и те, кто по разным причинам не остался ночевать в злополучном доме, и те, кому пришлось выбираться сквозь разверзнувшийся огненный ад. «МК» посетил все три точки размещения пострадавших и узнал о судьбах некоторых чудом уцелевших людей.

Первым пунктом поездки стало общежитие колледжа на проспекте Карла Маркса. Однако кроме спасателей и лётчиков там никого не расселили. Ни до нашего визита, ни во время в помещении не было пострадавших.

Следующим стал хостел на набережной. На момент нашего приезда в здании находилась одна пожилая женщина из 6-го подъезда. Она не нуждалась в медицинской помощи – ей нужен был лишь кров над головой и питание, которым её обеспечили (всех размещённых три раза в день отвозят в столовую при штабе и развозят обратно). А добрые соседи по номеру позвали гостью, хлебнувшую горя, на блины. По заявке в этот хостел должен был приехать ещё один постоялец из того же подъезда, но его задержали на работе.

Самым густо-населённым пунктом размещения стала гостиница на улице Ленина. Там в разное время были размещены от 25 до 15 человек. Под крышей отеля первые дни жила мать самого первого найденного ребёнка – 13-летнего мальчика – Юлия. Они жили в 322-й квартире. И чудом спаслись – спасатели достали их из-под завалов в первый день поисков. Сейчас они в больнице.

Однако подавляющее большинство постояльцев – жители соседних подъездов. Со всеми без исключения работают специалисты, психологи, во время нашего визита к пенсионерам приехали сотрудники соцзащиты и Пенсионного фонда. Среди просящих помощи были и те, кто злоупотреблял своим положением. Со слов дежурного МЧСника, одна женщина-пострадавшая попросила привезти ей ребёнка из приюта.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Датский уголок 4 февраля

– Ну мы, волонтёры, тут же откликнулись, были готовы доставить дитя матери. Но наш порыв остудили воспитатели учреждения, где содержался ребёнок, – оказывается женщина была лишена родительских прав и по очень отрицательным мотивам, а тут решила воспользоваться неразберихой, – рассказал спасатель. – О тех, кто не подходит по статусу под размещение и гуманитарку, я вообще молчу, их было много.

Пожалуй, самым чудесным спасением (разумеется после того, как мир узнал о спасении на вторые сутки 11-месячного Вани) стала эвакуация семьи Артемьевых из 356-й квартиры. 37-летняя Юля с 16-летним сыном были буквально замурованы в «трёшке», зависшей над пропастью.

– Мы из подъезда, которого уже нет. Так и сказали в штабе.

– Расскажите, вы были дома, когда произошёл взрыв?

– Конечно. Раннее утро, мы спали. Сын в маленькой комнате, я в дальней. Слышу: сквозь сон щелчок. Встала, боюсь, что кто-то вломится в дверь. Свет включила – никого. Вышла в коридор, а там от потолка до пола трещина огромная и пламя оттуда идёт.

– Ужас! Что вы сделали?

– Окна пооткрывали. Попробовали выйти – дверь заклинило. Вижу в глазок соседку. Кричу ей: «Баба Рита, открой нас!», а она – всё, мол, не выйдем отсюда, лифт горит.

В итоге узников спасли через окно с помощью пожарной лестницы.

А на пятом этаже квартиру 334 с конца ноября снимала молодая пара «айтишников» Георгий и Айнура. Во время трагедии они находились в кровати. Их спасения было как в боевике. Стал рушиться потолок везде, кроме места над их кроватью. Им удалось выбежать в тамбур, кругом уже был угарный газ, их запустили к себе соседи из 333-й квартиры. Там была таже самая картина: все рушилось и две семьи страховали друг друга и по балкону перебрались к соседям в другой подъезд через целый пролёт.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Ударами торнадо в Огайо припаркованный автомобиль дома убийство пожилого мужчины

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x