Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова прокомментировала поступающий из стран Европы заявления властей об условиях признания лидера венесуэльской оппозиции легитимным временным главой государства.
В субботу, 26 января, сразу несколько европейских стран заявили о готовности признать власть за спикером Национальной ассамблеи Венесуэлы Хуаном Гуаидо, при условии выполнения одного единственного условия. Априори невыполнимого.
Если действующий президент Венесуэлы Николас Мадуро в течение следующих восьми дней объявит о проведении в стране внеочередных президентских выборов, то Гуаидо в глазах Европы так и останется лидером оппозиции и парламента. Если Мадуро не пойдет на уступки, тогда европейские страны признают легитимным президентом Гуаидо.
Об этом практически одновременно завили власти Франции, Испании и Германии. На “совпадение” обратила внимание Захарова.
“И вот вступает хор”, – пишет Захарова в Facebook и цитирует одинаковые заявления европейских властей.
“Заявления делаются не только идентичные, но даже в одно и то же время”, – отмечает дипломат.
Ранее удивительную синхронность продемонстрировали США и Канада, когда 23 января Гуаидо объявил себя президентом. Что Оттава, что Вашингтон в лице президента Дональда Трампа в течение нескольких минут после его самопровозглашения заявили, что признают за оппозиционером взятые на себя полномочия.
Как сообщили американские СМИ в субботу, Гуаидо сделал заявление о взятии полномочий “временного президента” после ночного звонка вице-президента США Майка Пенса. Чуть ранее он лично посещал Вашингтон, а также Колумбию и Бразилию, где “отчитывался” о подготовке массовых акций протеста в Венесуэле.