Владелец комнат в коммуналке в «звездном доме» на Никитском бульваре, где сегодня произошел смертноносный пожар, рассказал о роковой перепланировке и своих погибших квартирантах.
Москвич Олег Кашин купил две комнаты в 48-й коммунальной квартире в 2002 году. Одну из из них последнее время арендовала 44-летняя Наталья Сыроватская вместе со своим сыном Богданом 1994 года рождения. Женщина была очень набожной, работала в церкви неподалеку, а сын трудился поваром. В другой комнате проживала 22-летняя Лиза Первакова, студентка. Все квартиранты Кашина погибли при пожаре.
Владелец квадратных метров рассказал о своем бывшем соседе – американском дизайнере Джефри Свитбауме, который был собственником квартиры №44 до того, как ее приобрела дочь дирижера Юрия Башмета. В 2002 году Свитбаум затеял масштабную перепланировку, снес почти все стены, превратив жилище в модную студию.
– Самое главное, что он снял негорючий материал в перекрытиях, – рассказал «МК» Кашин. – Это вопиющее нарушение. Весь пол в коммуналке просел, пошли трещины шириной около полутора сантимеров. Было даже видно, что делается в квартире внизу! Когда он шлифовал стены, у нас в комнатах наверху ложился слой пыли в несколько миллиметров. После волны возмущений он закрыл свой потолок слоем фанеры. Но трещины-то остались.
Когда люди в квартире №48 подметали пол, весь мусор скапливался в щелях, образуя дополнительную пожароопасную прокладку.
С 2003 по 2005 год Кашин судился со Свитбаумом. Неоднократно подавал иски, делал экспертизы. Но суд в итоге отказал ему с мотивировкой: «Права истца не нарушены». А в ТСЖ якобы сказали: «Провалитесь – тогда и будем разбираться».
А вообще судебные тяжбы были для жильцов обычным делом. Например, обитатели других трех комнат в коммуналке – мать и дочь Шакуровы – последние два года судились с управдомом и управой, чтобы их жилье признали аварийными и сделали за счет государства капремонт. Но безрезультатно.