Пожар на Никитском бульваре, в доме №12, где проживают известные люди (оперная певица Любовь Казарновская, художник Никас Сафронов), по предварительным данным, начался с квартиры дочки дирижера Юрия Башмета. 38-летняя Ксения Башмет занимает жилье на 5-ом этаже, до перепланировки это была 8-комнатная квартира. Жилище сгорело полностью, серьезно пострадала квартира этажом ниже семьи руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Александра Орешкина. Разгневанные владельцы квадратных метров ждут пожарной экспертизы и готовятся к судебным баталиям — в квартире дочери музыканта, со слов соседей, прежний хозяин сделал перепланировку.
Как сообщили в ГУ МЧС России по Москве, сигнал о возгорании поступил в 00.55, и первые пожарные расчеты прибыли спустя 5 минут. Этот дом 1914 года постройки, с деревянными перекрытиями, что существенно осложняло тушение. Некоторые жильцы, в том числе семья Башмет, успели эвакуироваться. С возгоранием справились в 3.49. Четыре человека погибли (среди них женщина 70 лет и мужчина 33 лет от роду), двое пострадали. Медпомощь потребовалась пожарному, который пребывал в стрессовом состоянии.
По первым данным, очаг находился в квартире под номером 44 на 5-ом этаже (площадью 193,4 квадратных метров). Квартирует тут Ксения Башмет с двумя детьми и няней. Это жилище было куплено 2-3 года назад, а до этого владельцем был американец по имени Джефри.
Он сильно перепланировал квартиру. Изначально это 8-комнатная квартира, кухня должна быть в конце квартиры. Так американец соорудил кухню, то есть, мокрую зону, при входе в квартиру по правую руку. Снес все перегородки, оставив лишь зону туалета и стояки в ванной комнате и отгородил огромную спальню, – говорят жильцы с 6-ого этажа. Они вспоминают, что в 2000-е годы тут была частная картинная галерея, впрочем, американец вроде бы использовал жилье по назначению.
Тем не менее жители судились с Джефри из-за незаконной, по их мнению, перепланировки. В квартирах пошли трещины, кроме того, американец в качестве верхних перекрытий оставил всего лишь четыре деревянные балки и настил. Мало того, что пыль во время ремонта шла в квартиру этажом выше, так шумоизоляция оставляла желать лучшего. А что самое страшное — образовались пустоты, щели. Воздушная тяга впоследствии имела роковое значения для пожара — в квартире №48 (это коммуналка), расположенной над жилищем Ксении Башмет, люди задохнулись от угарного газа. Здесь, кстати, не так давно проводку променяли по требованию ТСЖ.
Не единожды в доме на Никитском бульваре были разные комиссии, суды шли не один год, однако в итоге жильцы проиграли американцу. А он вскоре продал квартиру семье пианиста.
Всеми хозяйственными делами заправляла Ксения, – пояснил полицейским Юрий Абрамович. – Я там был от силы раз 10, насчет перепланировок ничего не знаю. В квартире не так давно был эстетический ремонт, а проводку менял еще тот американец.
В особенно разгневанном состоянии пребывает семья чиновника из ГБУ «Автомобильные дороги» Александра Орешкина. Четыре года назад они сделали в жилище идеальный евроремонт, материалы использовались импортные, дорогие. В квартире после пожара было по колено воды, более того, где-то произошло обрушение.
Пожар начался при входе, в районе первой комнаты, где у нас гардеробная,- такие показания дали Орешкины. – Прибежала дочь, она ночует в той комнате, нас разбудила. Через открытое у нас окно квартира мгновенно наполнилась дымом, гарью, мы успели выбежать.
У них есть претензии к Ксении — мол, из ее квартиры часто по ночам раздавались подозрительные звуки, как будто по полу катали шары. Орешкины даже подумывали, что там нелегальное казино (когда-то в их доме уже выявляли такую квартиру), но пианист Башмет категорически это опровергает — в апартаментах жила дочь.
– Я не спал всю ночь, нервничал, а у меня сегодня концерт, – признался Башмет.
Ущерб от пожара гигантский. Квартира Ксении вся сгорела, жилище Орешкина разрушено и затоплено. «Какой там миллион, в 300 раз больше», – так оценили ущерб родные Орешкина. С утра расстроенный чиновник с главой местной управы обсуждал ситуацию и после пожарной экспертизы всем подъездом планировал подавать претензии к квартире-виновнику бедствия.