Резонансный отраслевой закон, наделавший много шума, пытаются проталкивать без учета общественного мнения, полагают эксперты. Речь идет о скандальной инициативе отказа от исторического принципа распределения квот на вылов краба в пользу аукционов. Долгое время закон имел гриф секретности, все нюансы хранились в строжайшей тайне. После обнародования документа на официальном портале regulation.ru рыбакам выделили на обсуждение всего 15 дней, вместо положенных 60! И то только после многочисленных обращений общественности.
Напомним, в течение прошлого года отраслевики единогласно выступали против аукционов, требуя сохранить существующий принцип распределения квот. Однако их мнение игнорировалось. И вот теперь рыбакам, по сути, даже не дают возможности изучить главный отраслевой закон.
Похоже, глава Росрыболовства, пишет Версия, «не скрывает, что считает излишним широкое обсуждение поправок с участниками отрасли и главами прибрежных регионов».
Илья Шестаков всем заявляет, что крабовые аукционы не приведут к финансовым потерям в рыбопромысловых компаниях и в приморских регионах. Поэтому скандальный законопроект якобы имеет среднее регулирующее воздействие на отрасль и, соответственно, 15-ти дней хватит, чтобы выслушать мнение всех заинтересованных сторон».
Однако, как отмечают журналисты, существуют Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. №1318. В нарушение п.п. «к» п. 15 указанных правил, сводный отчёт проекта закона о крабовых аукционах не содержит данных об оценке расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
То есть потенциальные потери региональных бюджетов и бизнеса, похоже, никто даже не подсчитывал. Как считает Версия, резонансный законопроект об аукционах мог получить среднюю степень регулирующего воздействия исключительно по чьей-то воле. Да и сама ситуация вызывает много вопросов. Почему проект поправок, содержащий, по сути, высокую степень регулирующего воздействия, выставлен для обсуждения на такой маленький срок? Почему проигнорировали мнение губернаторов? Кто с таким упорством, достойным лучшего применения, толкает этот закон? И не станет ли такой передел в отрасли прецедентом для передела в других сырьевых отраслях? Ведь от нефти, газа и прочих ресурсов можно получить на аукционах ещё больше денег…