Российский учёный и конструктор Борис Каторгин, под руководством и при участии которого был создан ракетный двигатель РД-180, отреагировал на сообщение Илона Маска, заявившего, что двигатель Raptor удалось превзойти российскую разработку. По мнению академика, предоставленных главой SpaceX данных недостаточно для того, чтобы объективно оценить подобное достижение.
В частности, Кагорина интересует, в какой степени устойчив был процесс горения и как камера охлаждалась при таких высоких тепловых потоках. Помимо этого, россиянин задался вопросом, отработала ли камера в ходе испытания один полетный ресурс или несколько. Академик отметил, что был бы рад вступить в полемику с американским предпринимателем, если тот увидит его вопросы и предоставит соответствующие данные, сообщается в пресс-релизе премии «Глобальная энергия».
Вчера Илон Маск заявил, что разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor достиг большего давления в камере сгорания, чем российский двигатель РД-180, ранее удерживавший рекорд по этому показателю. По словам Маска, давление, достигнутое двигателем, составило 268,9 бар. При этом он похвалил РД-180, охарактеризовав его как «великолепный» (awesome).
К слову, высоко отзывался о двигателе РД-180 Маск и ранее, но это звучало в другом контексте: по мнению Маска, американским компаниям Boeing и Lockheed «стыдно», что они используют российские технологии.
Сомнения в том, что двигатель Raptor превзошёл РД-180 по каким бы то ни было значимым показателям, ранее уже выразил главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Лёвочкин. Он заявил, что в российском двигателе используется топливная схема «кислород-керосин», в то время как американский работает на кислороде и метане, то есть по схеме «газ-газ», то есть сравнивать их по подобным характеристикам столь же неправомерно, как «дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания». Также специалист отметил, давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс.