В Красноярске взрывом разрушен трехэтажный жилой дом 2010-х годов постройки, один человек погиб и еще один пока не найден. Предположительно, виновник трагедии — бытовой газ, как и в случае с гораздо более масштабным взрывом советской многоэтажки в Магнитогорске. Но если после трагедии на Урале по всей стране вновь заговорили об отказе от бытового газа, то оргвыводы по Красноярску должны быть серьезнее: что-то делать нужно с целым классом домов-«живопырок», новых фавел, появившихся в России в последнее десятилетие.

В 21:10 по местному времени (17:10 мск) в управление МЧС по Красноярскому краю поступил сигнал о взрыве в доме на Кандагарской улице. На место происшествия выехали 7 экипажей спасателей, всего в ликвидации ЧП приняли участие 25 человек. Из 30 квартир трехэтажного дома, где были зарегистрированы 20 человек, вывели 18, в том числе нескольких детей. Обнаружено тело погибшей женщины, находившейся недалеко от эпицентра. Еще один человек пока не обнаружен.

– Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»), – рассказала журналистам пресс-секретарь краевого управления СКР Ольга Шаманская.

– Работают спасатели, совместный оперативный штаб правительства края, администрации города и другие экстренные службы, 18 жильцов эвакуированы, нуждающиеся будут размещены в социальном центре «Родник», – отмечает на своей странице в Instagram мэр Красноярска Сергей Еремин.

По сообщениям местной прессы, трехэтажный и при этом многоквартирный (по 10 небольших квартир на этаж!) дом был построен в составе коттеджного поселка «Афганец» (откуда, кстати, и название улицы — Кандагарская). Как рассказали городские чиновники, посетившие место взрыва, на строение было выдано разрешение как на частный индивидуальный одноэтажный дом. Построено же было трехэтажное здание.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Очевидцы рассказали о взрыве в доме Магнитогорска: «Все ушло вниз»

– Такие штуки мы называем «живопырками», – рассказал «МК» инженер-строитель из Краснодара Алексей Собакин. – В нашем городе тоже есть обширный частный сектор — думаю, он больше, чем в Красноярске. С некоторых пор отдельные бизнесмены открыли для себя гениальную тему: строят на участке частного сектора многоэтажки — три, четыре, иногда пять этажей — и продают квартиры. Власти закрывают глаза, пока это строится, а потом через суд пытаются узаконить. Мол, люди уже потратили деньги, дом построен, неужели разрушать? Тем более, если мэрия настоит на сносе — будет врагом народа, лишит крова бедных покупателей.

Александр Петров — житель разрушенной трехэтажки в Красноярске — сообщил журналистам, что квартиру купил года 3 назад; 18 квадратных метров обошлись ему в 1 млн рублей. Это не так дорого по меркам «настоящих» домов — к тому же малоэтажный район достаточно удобен для жизни. Но документов полноценных получить так и не удалось — по решению суда «живопырка» на Кандагарской должна была быть снесена еще 3 года назад.

Архивы красноярских судов содержат уже много судебных исков к Сергею Ц. – застройщику этого и соседних домов. Помимо городских служб с Сергеем судятся и покупатели — за то, что полноценного права собственности на жилплощадь предоставить так и не смог.

В некоторых случаях это означает, что в доме попросту нельзя жить: так, предположительно взорвавшийся в негазифицированном доме баллон с бытовым газом принадлежал пенсионеру, квартира которого не была подключена к электросетям: таким способом он готовил себе еду.

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x