История с девочкой Таней (имя изменено), написавшей письмо Путину, после чего ее семья оказалась в центре скандала, заставила нашего корреспондента отправиться в псковскую деревню Томсино. Мы пообщались с односельчанами семьи и матерью Тани, Еленой. Она подтвердила, что собирается уехать из деревни вместе с дочкой и сообщила, что ее после скандала бросил гражданский муж. Более того — именно он попросил освободить дом.

12-летняя Таня в декабре отправила в интернет-приемную президента просьбу подарить ее маме мини-трактор или мотоблок — чтобы маме-медсестре, которая трудится день и ночь и получает крохотные деньги (около 11 тысяч рублей в месяц), не приходилось еще и вскапывать огород лопатой. Елена переехала в Томсино в прошлом году из Ленинградской области — она хотела иметь собственный дом, средств хватило только на деревенское жилье.

Сначала местные власти, которым перенаправили обращение Тани, никак не отреагировали — более того, Елене попеняло на «огласку» больничное начальство. Но после того, как история просочилась в прессу, решили помочь женщине с мини-трактором. Подключились благотворительные фонды, сочувствующие собрали деньги и передали их Елене. А потом стало известно, что Таня со свежекупленного ноутбука отправила некоему «мальчику из соцсети» свое обнаженное фото, которое разошлось по интернету. Елена рассказала об этом журналистам — как и об угрозах, которые получила по телефону. Женщина объяснила поведение соседей завистью. Знакомые семьи в ответ упрекнули Елену в махинациях с деньгами.

Сейчас следящие за громким делом разделились за тех, кто за семью и тех, кто против. Но это виртуальная история, в которой правит вымысел, рожденной в мозгу пользователей социальных сетей. В реальности всё гораздо проще и печальнее. Не без помощи СМИ и тех же социальных сетей в какой-то мере искалечена судьба семьи. Но обо всём по порядку.

В августе прошлого года семья переехала в Томсино. Гражданский муж Елены тут же получил работу. Почему-то в СМИ этот факт деликатно обходят. Односельчане отзываются о мужчине, как о хорошем человеке и работнике. Маленькая деталь: дом, в который переехала семья, оформлен на гражданского мужа.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Протесты Алжир: Бутефлика назначил новое правительство

Теня пошла в школу. Мама занялась разведением коз, а позже устроилась санитаркой в больницу. Не всем так везёт: и семья есть, и работа, и дом. Да, есть долги. А кто у нас без долгов сегодня? Теперь у героев печальной истории нет ни семьи, ни работы, ни дома. Только долги.

Знакомство с ситуацией я начал с разговора с первым заместителем администрации Себежского района Юрием Рябовым.

«Елена никогда не обращалась за помощью к районным властям, – говорит Рябов. – От нее было единственное заявление, когда забирала ребенка из школы на семейное обучение. Письмо президенту девочка написала после ухода из школы.

Елену никто не вынуждал увольняться из больницы. Она это сделала 13 марта по собственному желанию. Я не понимаю, зачем она увольнялась. Ни одного обращения к главврачу от персонала и пациентов с жалобами на нее не было. Информация про работу в две смены санитаркой не соответствует действительности. Она дежурит те же сутки, и в это время выполняет дополнительную работу.

Жители деревни никак не участвовали в том, что происходило вокруг Елены. Основная масса жителей ее не знала. По угрозам от семьи не поступило ни одного заявления в полицию. Никаких претензий соседи к Елене не имеют. Единственное – им обидно, что деревню и жителей «полощут» в интернете».

Таково видение ситуации представителем местной власти. Сама Елена не согласна с утверждением, что не работала в две смены. Она насчитала за все время работы в больнице шесть случаев, когда работала в две смены.

Потом я поехал в Томсино, где пока живёт семья. Село не производит гнетущего впечатления. Да, есть несколько домов, в которых никто не живёт. Но, с другой стороны, приличный и ухоженный дом культуры. Рядом здание школы, в которой не так давно сделали ремонт. Никому не нужный ремонт – школу закрыли. Детей возят в соседние учебные заведения. Кстати, здесь же находится крупнейшее агропромышленное в районе. Как даже говорят, одно из лучших в области.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Российские эксперты констатируют рост уголовных дел в отношении чиновников

Жители уже привычны к вниманию журналистов. Правда, им это внимание уже порядком надоело. Завклубом Галина Казимировна и библиотекарь Валентина Петровна высказывают своё видение случившегося.

– Скандальная ситуация возникла из-за того, что историю раздули журналисты. Ещё вмешались социальные сети, и начался скандал на пустом месте.

Семья попала в нехорошую ситуацию. Зачем в скандал втянули 12-летнюю девочку? Родители должны были остановить. Но не остановили. Фотографию девочка сделала по глупости…

Нет у нас зависти к ним, а есть только жалость. Наши местные в соцсетях ничего не пишут. Пишут совершенно посторонние люди. Елена говорит, что ей угрожают. Так и нам тоже угрожают — пишут в социальных сетях: дескать, если Елена переедет, то будут нам мстить.

И наконец, визит к самой Елене. Неказистый и маленький домик, в котором вместе с людьми живут козлята. Поэтому разговор проходил под их блеянье.

– Наложилось одно на другое, и мы отсюда уезжаем, – говорит женщина. – Более того, Юрий Георгиевич (гражданский муж – «МК») полностью нас отринул после фото (речь о злополучном снимке девочки). Сказал нам: «Собирайте вещи». После всех публикаций мы будем вынуждены уехать.

– Я в деревне никого не знаю. И никого конкретно обвинить не могу, – продолжает Елена. – После публикаций мне говорили жители, зачем все это делается. На почте мне одна женщина сказала, что если появится фильм (о ситуации семьи – «МК»), она засудит и меня, и документалиста. Претензии мне пошли после появления в сети фото дочки. Два или три человека сказали: «Куда ты, мать, смотрела». До публикаций от жителей претензий не было…

Вопрос: «Зачем вы включили дочку во взрослые игры?», как мне показалось, вызвал у Елены недоумение.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Датский уголок 4 февраля

– Я ее не включала. Как ее могу ограничить? Она оценивает это как игру.

В то же время мать понимает, что дочка нуждается в работе с психологом. На мой взгляд, и маме тоже не помешал бы психолог…

На новом месте жительства Елена надеется закончить медицинское училище.

На прощание я спросил ее, не было ли у нее мыслей извиниться перед жителями деревни, так как вольно или невольно Елена втянула своих соседей в неприятную и некрасивую историю.

– Я голову пеплом посыпать не собираюсь, – ответила Елена.

И ещё. Пока я находился в Томсино, в деревню приезжал полицейский, чтобы опросить жителей. А с Еленой перед моим приходом беседовали представители Следственного комитета.

«В истории об угрозах в адрес Елены или ее двенадцатилетней дочери ни один из изложенных в СМИ фактов не подтвердился. На этом настаивают в СУ СК России по Псковской области. Проверка была проведена 17 марта», – сообщалось ранее в прессе. Елена же клятвенно меня заверила, что никто с ней разговаривал. И считает, что угрозы все-таки были. Первый раз представители СК появились у нее только 18 марта. Даже и не знаешь, что думать…

По некоторым косвенным признакам у меня сложилось ощущение, что на Елену хотят накопать компромат. Своего рода «ответка» на многочисленные и публикации в СМИ и социальных сетях. И не исключаю, что семьей займутся органы опеки со всеми вытекающими последствиями.

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x