Работа с коронавирусом может дать компаниям хорошую прессу, но результаты лечения не обязательно будут благом для прибыли.

A healthcare worker holds up a blood sample labeled 2019-nCoV

Максимальное количество символов: По мере углубления вспышки коронавируса COVID-19 биотехнологические и крупные фармацевтические компании начинают борьбу за поиск лечения или вакцины для SARS-CoV-2, нового коронавируса, вызывающего заболевание. И фондовый рынок уже вознаграждает некоторых из них.

Акции Gilead Sciences (NASDAQ: GILD) выросли почти на 5% в понедельник после того, как Всемирная организация здравоохранения заявила, что ее препарат может помочь людям с COVID-19. Regeneron Pharmaceuticals (NASDAQ: REGN) поднялся более чем на 30% с момента объявления 4 февраля расширенного соглашения о работе над лечением с Министерством здравоохранения и социальных служб США (HHS).

Более позитивные новости могут поднять эти и другие компании, разрабатывающие лечение и профилактику коронавируса. И, конечно же, их участие в таком важном вопросе привлекает внимание этих компаний.

Это хорошие новости. Плохая новость заключается в том, что маловероятно, что проекты по лечению и профилактике коронавируса значительно увеличат прибыль, поэтому рост фондового рынка может быть временным.

Медицинский работник держит образец крови с надписью 2019-нКоВ

Ограничено во времени
Почему работа над таким масштабным проектом с мировым вниманием не внесет значительный вклад в заработок? Есть несколько причин. Вспышки, как правило, ограничены во времени, предлагая компаниям короткие возможности для получения дохода. Например, тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) был впервые выявлен в 2003 году и привел к более чем 8 000 случаев. С 2004 года количество случаев практически прекратилось. Хотя текущая вспышка COVID-19 включает в себя более 80 000 случаев и более 2000 смертей, можно ожидать, что, как и в случае с SARS, передача замедлится и приведет к уменьшению числа случаев заболевания. В то же время, если компания первой выходит на рынок с лечением или вакциной, она может предложить кратковременный рост доходов. Проблема в том, что, как только вспышка закончится, поток доходов будет таким же.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Разработан перечень медизделий для оказания помощи неизлечимо больным на дому

Для сравнения, такая компания, как Gilead Sciences, больше выиграла от применения филготиниба, лечения ревматоидного артрита, который в настоящее время находится на рассмотрении в Управлении по контролю за продуктами и лекарствами США. Этот рынок огромен – Fortune Business Insights прогнозирует, что к 2025 году он достигнет 34 миллиардов долларов во всем мире – и не ограничен во времени. Очевидно, что в долгосрочной перспективе фармацевтические компании могут больше выигрывать от лечения болезней, чем от вспышек.

Итак, сколько компания может заработать, разработав вакцину или лечение для COVID-19? Согласно сообщениям прессы, Bank of America прогнозирует, что ремдесивир Gilead Sciences может привести к единовременному доходу около 2,5 миллиардов долларов. Чтобы представить эту цифру в перспективе, блокбастер приносит по меньшей мере 1 миллиард долларов в год. Аналитики Банка Америки говорят, что неблагоприятную экономику борьбы с эпидемиями и пандемиями можно объяснить как относительно короткими временными рамками большинства вспышек, так и этическими вопросами, стоящими за ценообразованием вакцин и методов лечения.

Письмо президенту
В случае коронавируса SARS-CoV-2 законодатели недавно вмешались, чтобы решить вопрос этики. В этом месяце около 50 членов Конгресса написали письмо президенту Дональду Трампу с просьбой, чтобы любая вакцина или лечение, разработанные на деньги налогоплательщика, были по разумным ценам. Ссылаясь на работу Regeneron с HHS, законодатели писали, что «должны быть установлены ограждения, чтобы помешать Regeneron монополизировать лекарство и максимизировать прибыль». Удалось ли правительству контролировать цены на возможную вакцину или лечение, еще неизвестно. Но ясно, что если Regeneron или любая другая компания, работающая над терапией коронавирусами, не предложит цену, которая считается разумной, этот шаг нанесет ущерб репутации этой компании и, вероятно, приведет к политической битве.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Написавшая Путину о переработках врач проиграла суд клинике

Как будто этих проблем недостаточно, чтобы повлиять на перспективы получения прибыли, вот еще один: вопрос о патентах. Как сообщает Associated Press, Gilead Sciences подала патентную заявку в Китае на использование ремдесивира против других коронавирусов четыре года назад и все еще ожидает ответа, сообщает Associated Press. В этом году, на фоне нынешней вспышки, Уханьский институт вирусологии подал заявку на китайский патент на использование препарата для лечения коронавирусов. Институт заявил, что его целью является защита национальных интересов. Отдельно китайская компания BrightGene недавно заявила, что скопировала remdesivir и произвела препарат, но BrightGene заявила, что не будет заниматься коммерциализацией без лицензирования Gilead. После этих шагов со стороны Уханьского института и BrightGene, инвесторы могут задаться вопросом о последствиях, если Ремдесивир будет коммерциализирован. Сможет ли Gilead Sciences действительно продать продукт в Китае, или его заставят лицензировать препарат местной компании? Даст ли Китай Институт Ухани патент, который он запрашивает, и что бы это значило для Gilead Sciences? Слишком много важных вопросов без ответов.

Фактически снижается, заимствуя акции сегодня, чтобы продать их по высокой цене, а затем купить их по более низкой цене. В Gilead Sciences, Regeneron и Novavax (NASDAQ: NVAX), которая работает над вакциной, эффективной против SARS-CoV-2, в последнее время наблюдается небольшой рост интереса; скорее всего, некоторые инвесторы пытаются извлечь выгоду из краткосрочных новостей, ожидая дальнейшего падения.

Инвестор на вынос
Это не означает, что следует избегать Gilead Sciences, Regeneron или любого другого производителя лекарств, разрабатывающего лечение коронавирусом. Вместо этого, инвесторы в биотехнологии должны смотреть на другие программы этих компаний и основывать решения о покупке на своих полных конвейерах или на конкретных продуктах, ориентированных на рынки, которые представляют рост с течением времени. Это увеличивает вероятность долгосрочного выигрыша, который значительно превзойдет временную вспышку.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Специалисты рассказали, почему россияне все чаще умирают от онкологии

10 акций, которые нам нравятся лучше, чем Regeneron Pharmaceuticals

Когда инвестируете гениев, Дэвид и Том Гарднер имеют чаевые, они могут заплатить, чтобы послушать. В конце концов, бюллетень Motley Fool Stock Advisor, который они выпускают более десяти лет, утроил рынок.

От admin

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x