В разгар предвыборных баталий узницу Надежду Савченко решили «сплавить» подальше от Киева. Верховный Суд Украины передал ее дело для рассмотрения в Черниговский районный суд, не удовлетворив ходатайство защиты о передаче дела в Печерский суд Киева.
Надежде Савченко и лидеру организации “Офицерский корпус” Владимиру Рубану инкриминируют “совершение действий с целью насильственного свержения конституционного строя и захвата государственной власти”, “посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля”, “приготовления к террористическому акту”, “содействие террористической организации”, “незаконное обращение с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами”. Что ни статья – то “тяжелая”. Не предусматривающая внесения денежного залога…
Слушание в Кассационном уголовном суде Верховного Суда началось с рассмотрения ходатайства адвокатов Савченко и Рубана об отводе двух (из трех) судей. Они, по мнению защиты, не могли в полной мере обеспечить беспристрастность при принятии резонансного решения, поскольку в известной мере зависимы от Генеральной прокуратуры Украины. 1 февраля сего года ни кто иной, как глава ГП Юрий Луценко зачем-то объявил: судить “знатных террористов” будут не в Киеве, а поблизости от границы с Россией. Выходило так, что Генпрокурор (как известно, не имеющий профильного высшего образования) беззастенчиво подменяет… суд. Причем не какой-нибудь заштатный районный. А Верховный!..
Переезд Владимира Рубана и Надежды Савченко в другой регион лишает большинство СМИ возможности оперативно выдавать информацию о будущем процессе. Командировать свои творческие бригады из столицы в Чернигов в разгар предвыборной президентской кампании будут в состоянии разве что пара-тройка самых крупных телеканалов. Да и те, в случае принятия черниговскими судьями решения о закрытом характере слушаний (на них будут всплывать весьма и весьма любопытные факты, с оглашением фамилий действующих оперативных сотрудников спецслужб), в доступе к информации могут быть существенно ограничены.
Мария Ивановна Савченко, мать Героя Украины, которой в конце марта исполнится 81 год, также не сможет ездить из Киева на каждое судзаседание, дабы поддержать старшую дочь. Вся надежда на “мобильную” Веру Савченко.
Пока судьи в совещательной комнате решали вопрос об удовлетворении ходатайства о своем отводе, Надежда Савченко зычным командирским голосом поведала о своем новом “месте жительства” в Лукьяновском следственном изоляторе. Она делит камеру еще с одной дамой, по сравнению с изолятором в Аскольдовом переулке, ранее подведомственном СБУ, “у Деда Лукьяна” комфортнее. Примерно как в российских местах несвободы, где будущая член украинского парламента томилась в ожидании суда над собой. Главное: за VIP-узницей сейчас не ведется круглосуточное видеонаблюдение.
… Журналистов, общавшихся с Надеждой Савченко в Верховном Суде, интересовала и недавняя неудавшаяся попытка дамы зарегистрироваться в ЦИК Украины кандидатом в президенты. Как пояснила сама подательница документов на высший государственный пост, выполнить надлежащие требования относительно качества требуемых документов и внесения денежного залога в 2 с половинной миллиона гривен ей помешали тюремные бюрократы и интриганы в украинской судебной системе.
По мнению Савченко, подавляющее большинство из 44 соискателей поста президента Украины – люди не вполне адекватные, на их фоне даже шоумен Владимир Зеленский смотрится вполне респектабельно. И уж точно не “клоуном”, как старательно изображают его конкуренты из штабов Петра Порошенко и Юлии Тимошенко.