Во вьетнамской столице Ханое в среду началась встреча президента США Дональда Трампа и руководителя Северной Кореи Ким Чен Ына. Первый день саммита можно назвать «смотринами»: краткая встреча и совместный ужин. Судьбы Корейского полуострова начнут вершиться 28 февраля. О чем на самом деле договорятся властители мира, остается только гадать, но одно известно точно: Россия на происходящее не будет иметь никакого влияния. Но может это и к лучшему. Эксперт рассказал «МК», почему Москве лучше не лезть в игру Трампа и Ким Чен Ына.
Местом ужина двух лидеров определили отель колониальной эпохи «Метрополь». Его самые роскошные номера названы в честь знаменитых гостей — Чарли Чаплина, Грэма Грина, Сомерсета Моэма. В холле также можно заметить фото актеров Бреда Питта, Джейн Фонды и Анжелины Джоли, передает The New York Times. В здании даже действует бомбоубежище времен Вьетнамской войны.
Известно, что на закрытое мероприятие Трамп пригласил госсекретаря Майка Помпео и действующего главу аппарата Белого дома Мика Малвэни. Участники со стороны Северной Кореи помимо Ким Чен Ына – вице-президент Трудовой партии Кореи Ким Ен Чоль и министр иностранных дел Ри Ен Хо. А вот что подадут гостям на ужин, до последнего момента не было известно. Как рассказали Си-эн-эн анонимные источники, Белым дом долго капризничал с меню, прося сделать его как можно более «простым». Ведь Трамп — не любитель экзотики, а его любимое блюдо — это бургер. В расписании саммита значилось, что ужин продлился один час 35 минут.
Трамп, который по обыкновению попутно успел заключить несколько сделок с вьетнамскими компаниями, восторженно высказался о новой для себя стране. «Вьетнам процветает, как мало кто на земле, — написал он в Твиттере. — Северная Корея будет такой же, и очень быстро, если откажется от ядерного оружия. Огромный потенциал, прекрасная историческая возможность для моего друга Ким Чен Ына. Скоро узнаем, очень интересно!»
«Думаю, что Китай, Россия, Япония и Южная Корея могут очень помочь», — добавил американский президент позже. Но действительно ли он верит в помощь России, которая и на этот раз осталась за бортом переговоров? Несмотря на то, что Москва вроде бы связана особыми отношениями с Пхеньяном, Ким Чен Ын еще ни разу не посетил нашу страну. А приглашения от Москвы получал неоднократно.
«Ким Чен Ын не заинтересован в российском посредничестве, он предпочитает переговоры напрямую, — комментирует «МК» первый вице-президент Центра политических технологий Алексей МАКАРКИН. — Кроме того, возникает вопрос, о чем говорить. Сейчас на первом плане для Пхеньяна подписание документа об окончании Корейской войны, которая реально завершилась в 1953 году. России в этой войне официально не было. Поэтому не совсем понятно, какую роль в этом процессе может сыграть Москва. Не может же она заняться примирением Америки и Северной Корей в связи с событиями 1950-1953 гг., особенно с учетом сложных российско-американских отношений. Наоборот, сверхактивность России в этом вопросе привела бы к тому, что у нее были бы проблемы и с США (Трампа в очередной раз обвинили бы в том, что он российский агент), и с Китаем. Пекин имеет куда более близкие отношения с Пхеньяном, чем мы. Поэтому нужно ли здесь России соперничать с Китаем, большой вопрос.
Северокорейская проблема насчитывает десятилетия. Трамп захотел решить ее в короткие сроки. Но уже сейчас видно, что достижение быстрых результатов весьма сомнительно. Конечно, можно подписать декларацию, официально прекратить войну. Но планы добиться контролируемого разоружения Северной Кореи вряд ли реалистичны. Пхеньян все равно будет использовать ядерный фактор для укрепления своих позиций в мире. Северная Корея подозревают всех в том, что ее могут обидеть. Даже с Китаем полной идиллии у них нет, что уж говорить о России. Такое ощущение, что от этой игры Трампа и Ким Чен Ына лучше держаться подальше. Здесь очень многое идет на публику. А серьезного, коренного решения проблемы не видно, и Россия, конечно, предоставить его не может».